Структура и органы управления ОО

 

5.    УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством  РФ на принципах демократичности, открытости, приори­тета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление  Учреждением  строится  на принципах единоначалия и самоуправления.

Компетенции Учредителя:

а) учреждение создается Учредителем по собственной инициативе.
Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения, в порядке установленном законодательством;

б) учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Учреждения;

в) формирует муниципальное задание для Учреждения в соответствии с его основными видами деятельности;

г) учредитель определяет порядок приема граждан в Учреждение;

д) учредитель утверждает Устав Учреждения;

е) учредитель получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

     ж) учредителем дается разрешение на сдачу в аренду части Учреждения;
 з) учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;

     и) устанавливает порядок прохождения аттестации руководящих работников Учреждения.

     к) согласовывает годовой календарный учебный график ОУ.

Непосредственное руководство Учреждением осуществляет дирек­тор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

5.4. Директор Учреждения имеет право на:

а)  представление Учреждения во всех инстанциях;

б)    распоряжение имуществом и материальными ценностями;

в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;

г) утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

 д) установление ставок заработной платы, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;

е)  утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

ж) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и обучающимися;

з) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной на­грузки;

и) контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспита­тельной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспита­тельных мероприятий;

к) назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

л) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.

 Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения  Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему зако­нодательству.

Директор Учреждения является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.).

Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения.

Директор Учреждения несет полную ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Учреждения. 

Основными формами самоуправления в Учреждении являются:

-  Совет  общеобразовательного Учреждения;

- педагогический совет;

- общее собрание коллектива Учреждения.

 Порядок работы органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом Учреждения.

 Компетенция Совета  Учреждения, его численность и порядок формирования.

 В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса  и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления создается орган самоуправления – Совет муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с.Первомайское  Калининского района Саратовской области» (далее Совет образовательного учреждения)

На основании ст.35 п.2 Закона РФ «Об образовании» в Учреждении создается Совет

Учреждения. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, т.е. учащихся, учителей и родителей.

Совет образовательного учреждения работает в тесном контакте с администрацией и

общественными организациями образовательного учреждения и в соответствии с действующим законодательством в области образования:

-  законом Российской Федерации «Об образовании»;

-   Типовым положением об образовательном учреждении;

-   нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации и Саратовской области;

-   Уставом образовательного учреждения и положением о Совете ОУ.

2. Совет состоит из избираемых членов, представляющих:

а) родителей – 2 члена Совета;

б) работников образовательного учреждения – 3 члена Совета;

в) обучающихся – 2 члена Совета.

В состав Совета также входит представитель учредителя и руководитель образовательного учреждения. Итого 9 членов Совета.

По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены
граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Первомайское Калининского района Саратовской области» (кооптированные члены Совета).

3. Члены  Совета из  числа родителей  (законных представителей)  обучающихся

избираются на общем родительском собрании.

4.При выборах членов Совета из числа родителей на общем родительском собрании применяются следующие правила: по одному родителю от каждой ступени обучения. Решение принимается большинством голосов родителей (законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым секретарем и председателем собрания.

5. Члены   Совета   из   числа   обучающихся   избираются   на   общем   собрании обучающихся второй ступени обучения.  Решение собрания принимается большинством голосов обучающихся, присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым председателем и секретарем собрания.

6. Члены Совета из числа работников общеобразовательного учреждения избираются на общем собрании работников образовательного учреждении. Решение принимается большинством голосов, и оформляется протоколом, подписываемым секретарем и председателем.

7. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания не менее двух третей от общей численности членов Совета, определенной Уставом общеобразовательного учреждения.

8. Основными задачами Совета являются:

а) определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;

б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности образовательного учреждения, стимулирование  труда его работников;

в) содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в образовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональным использованием финансовых средств образовательного учреждения;

д) участие в рассмотрении  конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;

е). обеспечение информирования общественности о состоянии дел в образовательном учреждении.

Компетенция Педагогического совета муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с.Первомайское Калининского района Саратовской области»

Педагогический совет является  постоянно действующим руководящим органом в образовательном учреждении для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса.

 Главными задачами педагогического совета являются:

-    реализация государственной политики по вопросам образования;

-    направление деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательной работы;

-    внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;

-    решение вопросов о приеме,  переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения.

Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения, заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда и здоровья обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности учреждения.

Педагогический совет принимает решение о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске обучающихся к экзаменам, освобождении обучающихся от экзаменов на основании представленных документов, определенных Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX  класса общеобразовательных учреждений РФ, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников) Грамотами, Похвальными листами.

Педагогический совет также принимает решение об исключении обучающихся из образовательного учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании» и Уставом данного образовательного учреждения. Данное решение своевременно (в трехдневный срок) доводится до сведения соответствующего муниципального отдела управления образованием.

В состав педагогического совета входят: директор образовательного учреждения (как правило, председатель), его заместители, педагоги, воспитатель, библиотекарь, председатель родительского комитета и председатель Совета школы.

В необходимых случаях на заседание  педагогического совета образовательного учреждения приглашаются представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования, родители обучающихся, представители юридических лиц, финансирующих данное учреждение и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета, учредителем (если данное положение оговорено в договоре между учредителем и образовательным учреждением). Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

Педагогический совет избирает из своего состава секретаря на учебный год. Секретарь педсовета работает на общественных началах.

Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы образовательного учреждения.

Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в четверть в соответствии с планом работы образовательного учреждения.

Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов.

Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор образовательного учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его заседаниях.

Директор образовательного учреждения в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителей данного учреждения, которые в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

Заседания педагогического совета оформляются протокольно, в печатном виде. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.

Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Перевод обучающихся в следующий класс, их выпуск оформляются списочным составом.

Книга протоколов педагогического совета образовательного учреждения постоянно хранится в делах учреждения и передается по акту.

 Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Пол­номочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим со­бранием членов коллектива. Общее собрание членов коллектива Учреждения считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работ­ников Учреждения.

  Права общего собрания  коллектива Учреждения:

а) обсуждать Коллективный договор, Правила внутреннего трудо­вого распорядка;

б) принимать Устав Учреждения и представлять его на утверждение;

в) избирать Совет образовательного Учреждения.

В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.